rispost

Сплетая в разноцветье. Часть 3

Революционным событием при переходе от привычного мануфактурного производства стало появление в XIX веке в Англии фирмы «Моррис и Ко». Ее основатель, м-р Уильям Моррис, с одной стороны, проповедовал возврат к историческим корням средневекового ткачества, с другой — предложил передать все этапы создания тканой картины в одни руки; с этого времени разделение функций при создании гобелена остается в прошлом, и художник — от эскиза до исполнения — становится единственным автором своего гобелена. Собственно, этот же принцип проповедовал и француз Жан Люрса, появившийся на несколько десятилетий позже и вошедший в историю как реформатор искусства художественного ткачества. Благодаря ему подход к созданию гобелена кардинально изменился: по структуре гобелен начала ХХ века стал напоминать выполненные в манере средневековых мастеров — с крупным переплетением и характерными сюжетными линиями.

Еще одним важным завоеванием Люрса стало создание картонов в натуральную величину, что, естественно, облегчило работу художника. В 1950–1960-е годы появляются принципиально новые работы в технике ручного ткачества. Новаторами выступают в основном страны Скандинавии, Восточной Европы, Япония и США. С этого времени гобелен наряду со своим функциональным назначением начинает восприниматься как художественный объект.

Повышается внимание к пластическим свойствам шпалеры — появляются оригинальные нити, фактуры, наряду с которыми в обиход ткача входят нетрадиционные нетекстильные материалы. Как и большинство сегодняшних ткачей, Анна в качестве основы использует синтетику.

Такая основа не тянется, обеспечивая хорошее натяжение. Утком служат шерсть, хлопок и различные искусственные волокна.

Сегодняшний поистине огромный ассортимент пряжи позволяет создавать всевозможные тона и оттенки путем соединения готовых нитей. Но время от времени все равно приходится самой красить нити в поиске нужного цвета.

Анна Соболева: «Крашение — процесс трудоемкий и длительный. Естественно, для каждого вида волокна используются специальные текстильные красители.

Сплетая в разноцветье. Часть 3

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.